Что кроется за рисунком протектора?

рисунок протектора

Как происходит выбор шин? В первую очередь обращают внимание на цену, затем подбирается необходимый размер и фирма производитель. На рисунок протектора среднестатистический автолюбитель особого внимания не обращает, а следовало бы.

Разберем наиболее популярные рисунки с пояснением цели, которые преследуют производители, создавая тот или иной вид рисунка.

Можно разделить рисунки на 3 группы:

— классический

— асимметрический

— направленный.

Классический внешний вид протектора

Этот вид рисунка чаще всего встречается в России. Такой протектор гарантирует средние показатели устойчивости на большой скорости при передвижении по трассе, проходимости в условиях бездорожья и обеспечивает достаточный уровень управляемости на влажной дороге. Шум, издающийся покрышками при движении тоже находится в пределах нормы.

Описать такой рисунок можно просто – он симметричен, то есть справа от центральной оси и слева узор полностью совпадает. Такая покрышка рассчитана на потребителя, который пользуется автомобилем для поездок на работу и по магазинам, иногда выезжая на пикники, передвигаясь при этом по грунтовой дороге.

Следует отметить, что стоимость шины с классическим рисунком сравнительно невысокая, а качество покрытия, в большинстве своем, не позволяет развивать действительно внушительные скорости, поэтому покрышки с подобным орнаментом наиболее популярны в странах содружества.

Асимметрический рисунок

Цена такой покрышки будет выше классики. Как понятно из названия орнамент слева и справа на шине разный. Такой протектор позволяет увеличить устойчивость на трассе при большой скорости, сложные повороты проходятся увереннее. Благодаря наличию водоотводных канавок показатели управляемости в условиях влажного покрытия также возрастают.

Такие шины создавались для автобанов и скоростных трасс, в наших реалиях их используют автомобилисты, часто преодолевающие большие дистанции с качественным покрытием.

Направленный рисунок протектора

Такие шины имеют узкую специализацию. Рисунок симметричен, как на классических, но есть одно отличие. Орнамент состоит не из вертикальных и горизонтальных полос, а из направленных в одну сторону. Такой рисунок позволяет достичь высокой стойкости на влажной дороге, но имеет много минусов:

— покрышка издает довольно сильный шум;

— устойчивость при высокой скорости оставляет желать лучшего;

— быстро изнашивается при движении по грунтовым покрытиям.