-
Что кроется за рисунком протектора?
-
Как происходит выбор шин? В первую очередь обращают внимание на цену, затем подбирается необходимый размер и фирма производитель. На рисунок протектора среднестатистический автолюбитель особого внимания не обращает, а следовало бы.
Разберем наиболее популярные рисунки с пояснением цели, которые преследуют производители, создавая тот или иной вид рисунка.
Можно разделить рисунки на 3 группы:
— классический
— асимметрический
— направленный.
Классический внешний вид протектора
Этот вид рисунка чаще всего встречается в России. Такой протектор гарантирует средние показатели устойчивости на большой скорости при передвижении по трассе, проходимости в условиях бездорожья и обеспечивает достаточный уровень управляемости на влажной дороге. Шум, издающийся покрышками при движении тоже находится в пределах нормы.
Описать такой рисунок можно просто – он симметричен, то есть справа от центральной оси и слева узор полностью совпадает. Такая покрышка рассчитана на потребителя, который пользуется автомобилем для поездок на работу и по магазинам, иногда выезжая на пикники, передвигаясь при этом по грунтовой дороге.
Следует отметить, что стоимость шины с классическим рисунком сравнительно невысокая, а качество покрытия, в большинстве своем, не позволяет развивать действительно внушительные скорости, поэтому покрышки с подобным орнаментом наиболее популярны в странах содружества.
Асимметрический рисунок
Цена такой покрышки будет выше классики. Как понятно из названия орнамент слева и справа на шине разный. Такой протектор позволяет увеличить устойчивость на трассе при большой скорости, сложные повороты проходятся увереннее. Благодаря наличию водоотводных канавок показатели управляемости в условиях влажного покрытия также возрастают.
Такие шины создавались для автобанов и скоростных трасс, в наших реалиях их используют автомобилисты, часто преодолевающие большие дистанции с качественным покрытием.
Направленный рисунок протектора
Такие шины имеют узкую специализацию. Рисунок симметричен, как на классических, но есть одно отличие. Орнамент состоит не из вертикальных и горизонтальных полос, а из направленных в одну сторону. Такой рисунок позволяет достичь высокой стойкости на влажной дороге, но имеет много минусов:
— покрышка издает довольно сильный шум;
— устойчивость при высокой скорости оставляет желать лучшего;
— быстро изнашивается при движении по грунтовым покрытиям.