-
Почему в России за год в ДТП гибнет население целого города?
-
В России каждый год в результате ДТП гибнет население целого райцентра. Только представьте себе – за один только год около 30 тысяч человек отвозят на кладбище. За 10 лет – 300 тысяч, население областного центра, за 30 лет – почти миллион – целый мегаполис!
Понятно, что совсем исключить смертность на дорогах невозможно. Но есть же перед глазами примеры, где это явление сведено к минимуму.
Возьмем страны Западной Европы. Там уровень смертности на дорогах ниже российского в 5-6 раз. При этом, количество машин на дорогах, плотность населения и дорожной сети там выше, чем у нас. Казалось бы, в таких условиях там должно гибнуть народу на порядок больше, чем в России. Но получается все с точностью до наоборот.
Причина банальна – полнейшее бескультурье на российских дорогах и совершенно неадекватное отношение к правилам движения. И речь здесь даже не столько о бумажных ПДД, сколько о неписаных психологических правилах поведения на дороге. Ведь с точки зрения психологии всех водителей можно поделить на две больших группы: осторожных и авантюрных.
Первые четко понимают, что абсолютно любая дорожная ситуация таит в себе потенциальную опасность и это заставляет их сдерживать в себе желание «успеть», «проскочить», «затормозить». Такое поведение в большинстве случаев позволяет водителю не попадать в нештатные ситуации и не подвергать себя и пассажиров лишнему риску.
Вторые вроде бы тоже понимают, что неприятность поджидает на каждом шагу, но всегда рассчитывают на русский авось. Например, видя впереди на обочине группу детей, которые вроде бы далеко от дороги, осторожный водитель, тем не менее, притормозит или как минимум просто отпустит педаль газа, тем самым почти наверняка исключая возможность наступления трагедии. Водитель же авантюрного типа всегда рассчитывает на удачное стечение обстоятельств, хотя сам для этого не делает ничего, думая, что «со мной-то уж точно ничего не случится».
В России, к сожалению, критическая масса водителей второго психотипа слишком велика и это большая проблема. «Проскочу», «успею», «вырулю», «пронесет» — это и есть главные причины большинства тяжелых аварий.
Любое ДТП – это случайное стечение обстоятельств. Редко кто намеренно сбивает, врезается, улетает в обочину. Но в любой ситуации всегда можно найти закономерную связь между причиной и следствием. Причина – хамство и авантюризм. Следствие – трупы, слезы, горе.
Вообще, парадокс, но Россия, считаясь страной высокой духовной культуры, одновременно является средоточием агрессивного бескультурья и хамства, концентрация которого, к сожалению, выше средней. А культура поведения на дороге – это всего лишь частный срез нашей общей бытовой культуры. Если человек по жизни привык вести себя как хам, то трудно рассчитывать, что сев за руль, он будет вести себя иначе.
Вот еще один парадокс — хорошие дороги в России, это, как ни странно, один из факторов, существенно увеличивающих количество аварий с тяжелым исходом. Вот, например, в Унече недавно отремонтировали несколько дорог, среди которых длиннющая улица Пушкина. Асфальт положили хороший, вопросов нет. Казалось бы, все должны быть довольны. Но, что удивительно, многие местные жители от долгожданного дорожного ремонта явно не в восторге. И их можно понять – если раньше средняя скорость движения автомобилей по этой улице была в районе 20-30 км/ч, то сейчас там летают под 80 и выше.
И никакие драконовские меры никогда эту проблему не решат. Разруха, как говаривал известный булгаковский персонаж, она не в клозетах, она в головах.
Что делать?
Меняться. И начинать нужно с себя…
Источник