Амортизаторы Audi A6 C6 – очень важный элемент подвески

Audi A6 C6

Пневмоподвеска оказывает огромное влияние на управляемость автомобиля Ауди, а также других машин, использующих данную установку. Работа подвески во многом зависит от амортизаторов.

Содержание:

1. Принцип работы и функции амортизаторов

2. Диагностика неисправности амортизатора

3. Типы амортизаторов подвесной системы

Амортизаторы Audi A6 C6 являются одними из важнейших компонентов пневматической системы, непосредственно отвечающих за безопасность вождения. Кроме того, они создают ощущение комфорта во время езды для всех, кто находится в машине.

Принцип работы и функции амортизаторов

Основная задача амортизатора – гасить колебания, возникающие при движении автомобиля по неровным поверхностям, и обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожным покрытием, что имеет решающее значение для правильной управляемости транспортом и эффективной работы тормозов. Его роль также заключается в стабилизации авто при выполнении поворотов и маневров.

Принцип работы пневматического амортизатора тесно связан с физическим процессом, происходящим внутри подвесной системы. Движение штока поршня высвобождает кинетическую энергию, которая преобразуется в тепло за счет сопротивления в клапанах. Благодаря этому амортизаторы можно использовать в качестве гасителей вибрации.

В любом случае конструкция демпфера и демпфирующие силы должны быть правильно настроены. Для автомобильных деталей средний процент сил демпфирования составляет 75% при движении отскока и 25% при движении сжатия. Это необходимо для получения оптимального комфорта вождения и быстрой реакции – для обеспечения наилучшего сцепления колеса с дорогой.

Диагностика неисправности амортизатора

Чтобы определить эффективность амортизаторов со 100% уверенностью, их необходимо снять и поместить в испытательное устройство, предпочтительно в лабораторных условиях. В мастерской это невозможно. Однако есть недостатки, которые можно констатировать при обычном визуальном осмотре. Такие дефекты, как: протечки масла, повреждение штока поршня и другие видимые признаки поломок однозначно классифицируют амортизатор под замену.

Еще одним методом проверки является тест-драйв. Признаки, которые могут свидетельствовать о повреждении амортизаторов автомобиля и необходимости их замены:

  • отсутствие устойчивости при движении;
  • пикирование во время торможения;
  • опускание задней части авто при разгоне;
  • чрезмерный наклон кузова машины;
  • всевозможные звуки, исходящие от подвески.

Однако следует помнить, что для проведения специального тест-драйва требуется согласие владельца транспортного средства.

Типы амортизаторов подвесной системы

Для водителя вопрос конструкции амортизатора в принципе неактуален. Самая большая дилемма – это выбор между «газовым» или «масляным» амортизатором. Устройства, выпускаемые для автомобильного рынка, имеют двухтрубную или однотрубную конструкцию. Однако их часто ошибочно делят на «газовые» или «масляные».

Дело в том, что в амортизаторах основном используются и масло, и газ, поэтому их следует определять, как газо-масляные. Отличие заключается в использовании различных газов, которые подаются внутрь амортизатора под разным давлением. Это влияет на работу подвески и поведение автомобиля на дороге.

  • В двухтрубных агрегатах используют два клапана одностороннего действия и два вида газа. В одном случае это воздух при давлении 1 бар, в другом – азот при давлении 2,5- 5 бар.
  • В однотрубной конструкции используется только азот под высоким давлением (25-30 бар), а поток масла осуществляется через один узел клапана двойного действия. Это амортизаторы с более «жесткими» эксплуатационными характеристиками.

Каждая из этих амортизирующих конструкций имеет определенное назначение. Использование азота высокого давления улучшает рабочие параметры амортизатора, устраняет вспенивание масла (кавитацию) и сокращает время реакции на отбой, что повышает уровень безопасности движения. Это отчетливо ощущается водителем, поскольку автомобиль становится более устойчивым и менее склонным к потере сцепления с дорогой.

Выбор типа амортизатора должен зависеть от конструкции системы подвески, предпочтений пользователя транспортного средства и стиля вождения.